Бушидо восточные единоборства сочетает в себе техники кикбоксинга, греко-римской/вольной борьбы, дзюдо, самбо и подобных единоборств, поэтому эти бои смотреть на порядок интереснее чем, например, бокс или ту же борьбу. Даже кикбоксинг слишком ограничен в вариантах развития событий, по сравнению с Бушидо.
Бушидо не является «боями без правил» – к примеру, запрещены удары кулаками и головой (разрешено бить открытой ладонью, предплечьем, ногами). Бой Бушидо начинается со счета 15х15, очки снимаются за броски, нокдауны и прикосновения к канатам (при выходе из болевого захвата). И хотя бой Бушидо может закончиться по достижении нуля по очкам или по истечении времени (30 минут), 95% боев Бушидо заканчиваются на 10-й-20-й минуте капитуляцией одного из соперников, попавшегося на болевой захват, либо нокаутом.
В XII-XIX веках в Японии у власти находилось сословие воинов, называемых по-японски буси, или самураи. Вначале, в период Хэйан, это были просто группы самообороны для защиты феодальных поместий и поддержания общественного порядка. В условиях феодального строя, при котором вассалы получали покровительство и землю от сюзерена в награду за преданность и службу, клан самураев приобрел небывалое могущество (Burns и Ralpf, 1955, с. 408). В эпоху Эдо самураи считались высшим из четырех сословий (остальные три — крестьяне, ремесленники и торговцы). Несмотря на отмену сословной иерархии во время Реставрации Мэйдзи (японская буржуазная революция 1868 года) в конце XIX века, бывшие самураи приняли активное участие в модернизации Японии. В итоге они сохранили огромное влияние на японское общество, и дух самураев (или бусидо) оставался важнейшим фактором в формировании японского национального характера.
Бусидо отражает этические воззрения, сформировавшиеся в среде воинов-самураев. Хотя этот термин не использовался до периода Эдо, само морально-этическое мнение о нормах поведения самураев складывалось в период Камакура и, эволюционируя с усвоением неоконфуцианских идей в период Эдо, после Реставрации Мэйдзи, легло в основу мировоззрения, философии и жизненных принципов военного сословия и в целом всего японского народа (Бусидо, 1988, с. 2111). Важно отметить, что «бусидо имел отношение не только к воспитанию воинственного духа и умения владеть оружием; кодекс самураев предполагал абсолютную преданность сюзерену, обостренное чувство личной чести, строгое следование служебному долгу и готовность, если понадобится, пожертвовать жизнью в бою или в соответствии с ритуалом (харакири — самоубийство путем вспарывания живота.)» (Bushido, 1983, с. 221).
Источник: http://bushido-busido.ru/ |